Выпуск № 30 (56) 2020

Гаджиева Н.И. Конспект занятия НОД в средней группе «Мой родной город»

Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: закрепить представления о родном городе.
Задачи:
1.Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, детском саде. Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности.
2. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
3.Воспитывать любовь к родному городу.
Методы и приемы:
Наглядный: показ, рассматривание, инсценирование.
Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово.
Практические: игра «Назови улицу», Д/И «Выбери картинку», физминутка «Улыбнись», МП/И «Автобус».
Индивидуальная работа: заучивание стихотворения «Город Салехард».
Предварительная работа: экскурсия с родителями по своим улицам, рассматривание фотоальбома «Мой город», беседы о городе Салехарде.
Словарная работа: этажи, многоэтажные, улица, родственники, соседи, семья.
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Я сейчас, вам прочитаю стихотворение, а вы послушаете, и скажите, о чём мы сегодня будем говорить на занятии.
Мой город
Мой милый, добрый город,
Ты очень дорог мне
Ты лучший город в мире
На всей большой земле
Люблю гулять я с папой
По улицам большим
И улыбаться людям, знакомым и чужим
Дети. Мы сегодня будем говорить о городе.
Воспитатель: В каком городе мы живем? Как называется наш город? Правда, у нашего города красивое название? А мы с вами и все люди, которые живут в нашем городе, называются «салехардцы».
Правильно, а ведь очень давно, наш город назывался совсем по-другому, и не был столицей.
Много лет назад на полуострове Ямал казаки заложили на правом берегу реки Полуй крепость, вокруг которого выросло село Обдорск. Позже оно стало называться Обдорской заставой. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций)
Село всё время разрасталось вниз по реке Полуй и вплотную подошло к реке Обь.
Затем Обдорск стал центром Ямала и был переименован в Салехард, что в переводе означает «Город на Мысу». Наш город единственный в мире, который расположен на Полярном круге. А люди на этом месте поставили памятник, который вам хорошо известен – «Стела».
- Люди, которые родились и живут в каком-либо городе, любят его, он для них родной.
- А хотите отправиться в путешествие по Салехарду?
- На чем можно путешествовать?
- А на каком транспорте можно проехаться по городу?
- Согласны поехать на автобусе? Тогда занимайте свои места и поехали! Наше путешествие по Салехарду начинается. (Проводятся элементы игры "Автобус"). Звучит музыка.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите? (дома)
- Какие бывают дома? (дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича - кирпичные, из панелей - панельные, из дерева - деревянные)
Воспитатель: - Ребята, кто же живет в этих разных домах? (в домах живут люди). Как можно назвать людей, живущих в одном доме, на одной лестничной площадке, в квартирах по соседству? (соседи).
- Вы живете в доме одни? (с родными: мамой, папой, братом; со взрослыми)
- Ребята, а как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? (семья, родные, родственники).
- Значит, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель: Вспомните, на какой улице вы живёте?
Игра с мячом «Назови улицу» (ответы детей) Молодцы! Много улиц знаете.
- Ребята, а знаете почему " улица" называется " улица"? Давайте вслушаемся - "у-ли-ца". Не догадались? Я вам сейчас расскажу. Давайте встанем в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг другу. А я пройдусь между вами.
Сколько лиц? Вот и получилась улица! Поняли? Теперь вы будете знать и родителям расскажите, почему улицу назвали улицей.
Физкультминутка «Улыбнись».
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу.
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись.
(Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай.
(Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно.
(Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Мы размяться все успели,
И на место снова сели.
Воспитатель. А теперь я приглашаю вас на экскурсию по родному городу, мы познакомимся с архитектурными памятниками, посетим культурные места отдыха горожан. А экскурсоводами вы будете сами. Но сначала я хочу проверить, достаточно ли хорошо вы знаете свой город, чтобы быть экскурсоводами.
Проводится игра «Выбери картинку»
Воспитатель. Рассмотрите фотографии. Пусть каждый из вас выберет то место нашего города, про которое он расскажет нам.
Каждый ребенок выбирает фото и рассказывает о достопримечательности родного города.
Рефлексия
Воспитатель: - Мы с вами замечательно путешествовали, весело играли, но пора возвращаться в детский сад. (Дети рассаживаются в автобус).
- На какой улице находится наш детский сад?
- Вот мы и приехали в нашу группу! Вам понравилось путешествие?
- Как называется наш детский сад? Наша группа?
- Как называется город, в котором мы живем?
- Как называют людей, которые живут в г. Салехард?
Чтение стихотворения
Город Салехард
Этот город белый,
Этот город снежный,
Этот город дивный -
Город Салехард!
Я живу тобою,
Я дышу тобою,
Милый и любимый,
Город Салехард!
(Автор: Гаджиева Надия Исламовна)





Библиографический список
1.       Программа «Любимый край – Родной Ямал» (национально – региональный компонент) – 2017г.
2.       Н.В. Алешина «Знакомим дошкольников с родным городом», Москва 1999
3.       Л.И. Пензулаева «Подвижные и игровые упражнения с детьми 3 – 7 лет», Москва 2001
4.       Н.И. Гаджиева Стихотворение «Город Салехард»
5.       Фото для презентации взяты из источников интернет ресурсов.
2020-11-25 12:54