Выпуск № 30 (56) 2020

Васильева А.В. Проект «Танцевальный калейдоскоп»

Актуальность
Самое дорогое для родителя – это здоровье его ребенка.
Но, к сожалению, статистика свидетельствует о том, что более 97% детей дошкольного возраста имеют нарушения здоровья.
За период 2018-2019г. г. значительно уменьшилось количество детей с первой группой здоровья. Дети раннего возраста, придя в детский сад, уже имели нарушения здоровья. В основном это – нарушение осанки, проблемы со зрением, многие состоят на учете у узких специалистов.
Кроме того, по данным социологического исследования, проведенного в детском саду с родителями, нам стало известно, что уровень знаний и умений большинства из них в области воспитания здорового образа жизни невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда их ребенку уже требуется медицинская или психологическая помощь.
В связи с такой ситуацией, появилась потребность в дополнительной здоровье сберегающей технологии, как одной из форм оздоровления детского организма и профилактики заболеваний.
Это натолкнуло на разработку проекта по формированию здорового образа жизни «Танцевальный калейдоскоп».
Данный проект направлен на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольника, а также на реализацию творческих потребностей через танец.
К моменту поступления в школу у ребенка должна быть развита способность переносить статические нагрузки, сформировано умение самостоятельно и творчески использовать накопленный арсенал двигательных средств, чему активно способствуют занятия хореографией и танцами.
Занятия танцами способствуют формированию знаний о себе и своем теле, помогают научиться чувствовать свои мышцы, управлять ими и заботиться о своем здоровье, у детей развивается выносливость, пластичность, становится более гибким костно-мышечная система, развивается творческая фантазия. Благодаря передвижениям в танце, формируется ориентировка в пространстве, развивается координация движений.
Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. Танец формирует фигуру и осанку; устраняет недостатки физического развития. На занятиях музыкой дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память.
Цель проекта
Цель проекта – формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством танца на базе МКДОУ «Детский сад № 46».
Задачи проекта
1. Воспитывать в детях и родителях потребность в здоровом образе жизни.
2. Способствовать повышению иммунитета организма дошкольника, средствами социально-культурной деятельности, включая элементы хореографии, партерную гимнастику, дыхательную гимнастику.
3. Создать условия для активизации двигательной активности детей и развитию интереса к творческой двигательной деятельности.
4. Помочь детям раскрепоститься, выработать старание, развить уверенность выступать на публике.
5. Подготовить итоговое мероприятие - «Танцевальный калейдоскоп – 2020».
Этапы реализации проекта
Целевая аудитория проекта – воспитанники подготовительной группы МКДОУ «Детский сад№ 46».
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный.
2. Реализационно-исполнительский.
3. Оценочный (обобщение, анализ результатов)
Сроки реализации проекта: сентябрь 2019 года -апрель 2020 года.
Таким образом, общий бюджет времени на реализацию проекта составляет 7 месяцев.
Мероприятия по реализации проекта
Подготовительный этап
- Детальное обследование состояния здоровья воспитанников ДОУ.
- Начальная диагностика детей по музыкально-ритмическому движению.
- Опрос родителей (анкетирование) по ЗОЖ и влиянию муз-ритмических движений на здоровье детей.
Реализационно-исполнительский этап
- Подготовка и отработка концертных номеров со всеми группами ДОУ.
- Участие детей в конкурсе хореографического искусства «Танцевальный калейдоскоп».
- Конкурсно-игровая программа на свежем воздухе «День здоровья».
- Участие детей ДОУ в праздниках и развлечениях.
- Подготовка и иллюстрация конкурса семейных стенгазет «Мама, папа, я – танцевальная семья".
Оценочный этап
- Гала-концерт «Танцевальный калейдоскоп-2020» (апрель 2020)
- Итоговая диагностика
Ресурсное обеспечение проекта
Методические ресурсы
• Пакет диагностических материалов, анкеты для родителей
• Конспекты и сценарии познавательных и досуговых мероприятий
Информационные ресурсы
• Интернет
• Методическая литература
Кадровые ресурсы
• Воспитатели
• Инструктор по ФИЗО
• Музыкальный руководитель
• Родители
Материально-технические ресурсы
• Магнитофон, видеоаппаратура, видеопроектор, ноутбук, экран, принтер
Ожидаемые результаты реализации проекта
1. Уменьшение количества заболеваний за аналогичный период прошлого года, снижение длительности и тяжести заболеваний.
2. Сформированные знания и навыки здорового образа жизни у родителей и их детей.
3. Обогащение двигательного опыта, удовлетворение творческих потребностей детей
4. Точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастических этюдах.
5. Высокий уровень исполнения танцевальных номеров.
6. Дружный и сплоченный коллектив.
Критерии и оценки эффективности проекта
Для оценки эффективности реализации проекта будут проведены диагностические исследования, анкетирование родителей. Анализ этих данных позволит сделать количественную и качественную оценки выполнений работы, внести необходимые корректировки, составить отчет и презентовать результаты.
Эффективность реализации проекта можно оценить также, опираясь на следующие критерии:
1) эмоциональный фон при проведении мероприятий;
2) степень активности родителей;
3) уровень освоения детьми программы по музыкальному развитию и здоровому образу жизни;
4) опрос детей о прошедших мероприятиях;
5) наличие отзывов родителей о качестве проводимых мероприятий.



Библиографический список
1. Барышникова, Т. Азбука хореографии [Текст]: практическое пособие /Т. Барышникова. - М.: Рольф, 2001. - 272 с.
2. Зарецкая, Н. В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста [Текст]:пособие для практических работников ДОУ / Н. В. Зарецкая. - М.: Айрис -пресс, 2005. - 128с.
3. Зарецкая, Н. В. Танцы для детей среднего дошкольного возраста [Текст]:пособие для практических работников ДОУ / Н. В. Зарецкая. - М.: Айрис -пресс, 2008. - 112с.
4. Колодницкий, Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцыдля детей [Текст]: практическое пособие / Г. А. Колодницкий. - М.: Гном -Пресс, 2001. - 64 с.
5. Коренева, Т. Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста [: практическое пособие / Т. Ф. Коренева. - М.: Гном - Пресс, 2001. - 72 с.
6. Роот, З. Я. Танцевальный калейдоскоп [Текст]: практическое пособие /З. Я. Роот. - М.: Аркти, 2004. - 47 с.
7. Слуцкая, С. Л. Танцевальная мозаика [Текст]: практическое пособие /С. Л. Слуцкая. - М.: Линка - пресс, 2006. - 272 с.
8. Холл, Д. Учимся танцевать. Веселые уроки танцев для дошколят [Текст]:практическое пособие / Джим Холл. - М.: АСТ: Астрель, 2009. - 184с.
9. Чирсова, Г. И. Ритмика и хореография в детском саду [Текст]:учебно-методическое пособие / Г. И. Чиркова. - г. Белово, 2001. - 94с.