Актуальность Самое дорогое для родителя – это здоровье его ребенка. Но, к сожалению, статистика свидетельствует о том, что более 97% детей дошкольного возраста имеют нарушения здоровья. За период 2018-2019г. г. значительно уменьшилось количество детей с первой группой здоровья. Дети раннего возраста, придя в детский сад, уже имели нарушения здоровья. В основном это – нарушение осанки, проблемы со зрением, многие состоят на учете у узких специалистов. Кроме того, по данным социологического исследования, проведенного в детском саду с родителями, нам стало известно, что уровень знаний и умений большинства из них в области воспитания здорового образа жизни невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда их ребенку уже требуется медицинская или психологическая помощь. В связи с такой ситуацией, появилась потребность в дополнительной здоровье сберегающей технологии, как одной из форм оздоровления детского организма и профилактики заболеваний. Это натолкнуло на разработку проекта по формированию здорового образа жизни «Танцевальный калейдоскоп». Данный проект направлен на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольника, а также на реализацию творческих потребностей через танец. К моменту поступления в школу у ребенка должна быть развита способность переносить статические нагрузки, сформировано умение самостоятельно и творчески использовать накопленный арсенал двигательных средств, чему активно способствуют занятия хореографией и танцами. Занятия танцами способствуют формированию знаний о себе и своем теле, помогают научиться чувствовать свои мышцы, управлять ими и заботиться о своем здоровье, у детей развивается выносливость, пластичность, становится более гибким костно-мышечная система, развивается творческая фантазия. Благодаря передвижениям в танце, формируется ориентировка в пространстве, развивается координация движений. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. Танец формирует фигуру и осанку; устраняет недостатки физического развития. На занятиях музыкой дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память. Цель проекта Цель проекта – формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством танца на базе МКДОУ «Детский сад № 46». Задачи проекта 1. Воспитывать в детях и родителях потребность в здоровом образе жизни. 2. Способствовать повышению иммунитета организма дошкольника, средствами социально-культурной деятельности, включая элементы хореографии, партерную гимнастику, дыхательную гимнастику. 3. Создать условия для активизации двигательной активности детей и развитию интереса к творческой двигательной деятельности. 4. Помочь детям раскрепоститься, выработать старание, развить уверенность выступать на публике. 5. Подготовить итоговое мероприятие - «Танцевальный калейдоскоп – 2020». Этапы реализации проекта Целевая аудитория проекта – воспитанники подготовительной группы МКДОУ «Детский сад№ 46». Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный. 2. Реализационно-исполнительский. 3. Оценочный (обобщение, анализ результатов) Сроки реализации проекта: сентябрь 2019 года -апрель 2020 года. Таким образом, общий бюджет времени на реализацию проекта составляет 7 месяцев. Мероприятия по реализации проекта Подготовительный этап - Детальное обследование состояния здоровья воспитанников ДОУ. - Начальная диагностика детей по музыкально-ритмическому движению. - Опрос родителей (анкетирование) по ЗОЖ и влиянию муз-ритмических движений на здоровье детей. Реализационно-исполнительский этап - Подготовка и отработка концертных номеров со всеми группами ДОУ. - Участие детей в конкурсе хореографического искусства «Танцевальный калейдоскоп». - Конкурсно-игровая программа на свежем воздухе «День здоровья». - Участие детей ДОУ в праздниках и развлечениях. - Подготовка и иллюстрация конкурса семейных стенгазет «Мама, папа, я – танцевальная семья". Оценочный этап - Гала-концерт «Танцевальный калейдоскоп-2020» (апрель 2020) - Итоговая диагностика Ресурсное обеспечение проекта Методические ресурсы • Пакет диагностических материалов, анкеты для родителей • Конспекты и сценарии познавательных и досуговых мероприятий Информационные ресурсы • Интернет • Методическая литература Кадровые ресурсы • Воспитатели • Инструктор по ФИЗО • Музыкальный руководитель • Родители Материально-технические ресурсы • Магнитофон, видеоаппаратура, видеопроектор, ноутбук, экран, принтер Ожидаемые результаты реализации проекта 1. Уменьшение количества заболеваний за аналогичный период прошлого года, снижение длительности и тяжести заболеваний. 2. Сформированные знания и навыки здорового образа жизни у родителей и их детей. 3. Обогащение двигательного опыта, удовлетворение творческих потребностей детей 4. Точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастических этюдах. 5. Высокий уровень исполнения танцевальных номеров. 6. Дружный и сплоченный коллектив. Критерии и оценки эффективности проекта Для оценки эффективности реализации проекта будут проведены диагностические исследования, анкетирование родителей. Анализ этих данных позволит сделать количественную и качественную оценки выполнений работы, внести необходимые корректировки, составить отчет и презентовать результаты. Эффективность реализации проекта можно оценить также, опираясь на следующие критерии: 1) эмоциональный фон при проведении мероприятий; 2) степень активности родителей; 3) уровень освоения детьми программы по музыкальному развитию и здоровому образу жизни; 4) опрос детей о прошедших мероприятиях; 5) наличие отзывов родителей о качестве проводимых мероприятий.
Библиографический список 1. Барышникова, Т. Азбука хореографии [Текст]: практическое пособие /Т. Барышникова. - М.: Рольф, 2001. - 272 с. 2. Зарецкая, Н. В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста [Текст]:пособие для практических работников ДОУ / Н. В. Зарецкая. - М.: Айрис -пресс, 2005. - 128с. 3. Зарецкая, Н. В. Танцы для детей среднего дошкольного возраста [Текст]:пособие для практических работников ДОУ / Н. В. Зарецкая. - М.: Айрис -пресс, 2008. - 112с. 4. Колодницкий, Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцыдля детей [Текст]: практическое пособие / Г. А. Колодницкий. - М.: Гном -Пресс, 2001. - 64 с. 5. Коренева, Т. Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста [: практическое пособие / Т. Ф. Коренева. - М.: Гном - Пресс, 2001. - 72 с. 6. Роот, З. Я. Танцевальный калейдоскоп [Текст]: практическое пособие /З. Я. Роот. - М.: Аркти, 2004. - 47 с. 7. Слуцкая, С. Л. Танцевальная мозаика [Текст]: практическое пособие /С. Л. Слуцкая. - М.: Линка - пресс, 2006. - 272 с. 8. Холл, Д. Учимся танцевать. Веселые уроки танцев для дошколят [Текст]:практическое пособие / Джим Холл. - М.: АСТ: Астрель, 2009. - 184с. 9. Чирсова, Г. И. Ритмика и хореография в детском саду [Текст]:учебно-методическое пособие / Г. И. Чиркова. - г. Белово, 2001. - 94с.