Выпуск № 20 (95) 2021

Милонова К.О. Конспект арт-терапевтического занятия в подготовительной группе ДОУ «Волшебные круги»

Цель: развитие спонтанности, рефлексии; позволяет прояснить личностные особенности, ценности, притязания, характер проблем каждого участника, его положение в группе; выявляет межличностные и групповые взаимоотношения, их динамику, имеет потенциал для формирования групповой сплоченности.
Материал: Два рулона (по одному на каждый стол) плотной бумаги. Разнообразные изобразительные материалы и средства в достаточном количестве: карандаши, фломастеры, краски, гуашь, кисти, баночки с водой, ластик, скотч.
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте ребята, я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую, и хочу предложить необычное творческое занятие, на котором вы будете рисовать круги, но не простые, а волшебные. Готовы?
Педагог: Ребята, давайте разделимся на две команды. Каждая команда садится за отдельный круглый стол. Выберите для себя место по желанию. Давайте приготовим наши пальчики к работе.
Физкультминутка: Вот помощники мои, их как хочешь поверни:
Вращаем кисти рук.
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Потираем руками.
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)
Постучали. (Стучим кончиками пальцев по парте)
Повертели. (Круговые вращения кистью)
И работать захотели. (Потираем руками)
Педагог: Ребята, присаживаемся на свои места. Всем нравится место которое вы заняли? Сегодня на занятии вы можете передвигаться вокруг стола во время рисования. На вашем столе лежит ватман, а на отдельном столике лежат цветные карандаши, фломастеры, краски, кисточки, баночки с водой. Каждый из вас должен нарисовать один, два или три круга на листе. Выберите для этого нужный вам материал и цвет. Каждый круг может быть выполнен разным материалом и цветом, а так же круги могут быть разного размера. Приступаем.
Педагог: Круги нарисованы, а теперь обведите их по контуру, и соедините ваши круги линиями с другими кругами, которые вам особенно понравились. Представьте, что прокладываете дороги. Приступаем.
Педагог: Готовы? Теперь Заполните пространство каждого из своих кругов разными рисунками, значками, символами, т.е. придайте им индивидуальность. Далее походите вокруг листа-картины, внимательно рассмотрите рисунки. Если вам очень хочется дорисовать что-либо в кругах других участников, попробуйте с ними об этом договориться. Будьте вежливы, бережны к пространству и чувствам других! Зарисуйте оставшееся свободное пространство листа узорами, символами, значками и др. Прежде всего, договоритесь с другими участниками о содержании и способах создания фона для коллективного рисунка.
Рефлексия.
1.                «Как вы себя чувствуете?»
2.                «Как ваше настроение сейчас?».
3.                «Расскажите о своем рисунке?»
4.                «Дополняли ли вы работы других участников?»
5.     «Какие трудности у вас возникали во время работы?»
Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы молодцы отлично справились с заданием.