Милонова К.О. Конспект арт-терапевтического занятия в подготовительной группе ДОУ «Волшебные круги»
Цель: развитие спонтанности, рефлексии; позволяет прояснить личностные особенности, ценности, притязания, характер проблем каждого участника, его положение в группе; выявляет межличностные и групповые взаимоотношения, их динамику, имеет потенциал для формирования групповой сплоченности. Материал: Два рулона (по одному на каждый стол) плотной бумаги. Разнообразные изобразительные материалы и средства в достаточном количестве: карандаши, фломастеры, краски, гуашь, кисти, баночки с водой, ластик, скотч. Ход занятия. Педагог: Здравствуйте ребята, я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую, и хочу предложить необычное творческое занятие, на котором вы будете рисовать круги, но не простые, а волшебные. Готовы? Педагог: Ребята, давайте разделимся на две команды. Каждая команда садится за отдельный круглый стол. Выберите для себя место по желанию. Давайте приготовим наши пальчики к работе. Физкультминутка: Вот помощники мои, их как хочешь поверни: Вращаем кисти рук. И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. Потираем руками. Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем) Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями) Постучали. (Стучим кончиками пальцев по парте) Повертели. (Круговые вращения кистью) И работать захотели. (Потираем руками) Педагог: Ребята, присаживаемся на свои места. Всем нравится место которое вы заняли? Сегодня на занятии вы можете передвигаться вокруг стола во время рисования. На вашем столе лежит ватман, а на отдельном столике лежат цветные карандаши, фломастеры, краски, кисточки, баночки с водой. Каждый из вас должен нарисовать один, два или три круга на листе. Выберите для этого нужный вам материал и цвет. Каждый круг может быть выполнен разным материалом и цветом, а так же круги могут быть разного размера. Приступаем. Педагог: Круги нарисованы, а теперь обведите их по контуру, и соедините ваши круги линиями с другими кругами, которые вам особенно понравились. Представьте, что прокладываете дороги. Приступаем. Педагог: Готовы? Теперь Заполните пространство каждого из своих кругов разными рисунками, значками, символами, т.е. придайте им индивидуальность. Далее походите вокруг листа-картины, внимательно рассмотрите рисунки. Если вам очень хочется дорисовать что-либо в кругах других участников, попробуйте с ними об этом договориться. Будьте вежливы, бережны к пространству и чувствам других! Зарисуйте оставшееся свободное пространство листа узорами, символами, значками и др. Прежде всего, договоритесь с другими участниками о содержании и способах создания фона для коллективного рисунка. Рефлексия. 1. «Как вы себя чувствуете?» 2. «Как ваше настроение сейчас?». 3. «Расскажите о своем рисунке?» 4. «Дополняли ли вы работы других участников?» 5. «Какие трудности у вас возникали во время работы?» Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы молодцы отлично справились с заданием.