Кокарева А.А. Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Сказочное путешествие к Гингеме»
Цель: обогащение игрового опыта у каждого ребенка, повышение влияния игры на его развитие. Задачи: обучающие - формировать у детей умение пользоваться схемами и соотносить их; - закреплять название геометрических фигур, обратный отсчет. развивающие - развивать общую и мелкую моторику; - совершенствовать процессы логического и пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения. воспитательные - воспитывать чувства сопереживания к персонажам; - воспитывать у детей коммуникативные качества. умение работать и играть в коллективе. Предварительная работа: использование игр В. Воскобовича, блоков Дьенеша, развивающих игр. Оборудование: игры Воскобовича "Чудо крестики", "Прозрачный квадрат", блоки Дьенеша, аудиозапись "Театральные шумы". Ход занятия: организационный момент: дети встают в круг. Воспитатель: придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться - доброе утро! 1. Вводная часть. Стук в дверь В: Ребята! К нам кто-то пришел. Появляется Элли В: Элли почему ты плачешь? Элли: Я плачу, потому что потерял своего друга Тотошку. Мы шли к вам в гости, хотели пожелать вам доброго утра, поиграть вместе с вами и вдруг поднялась песчаная буря. Я осталась одна, Тотошка куда-то исчез, а на телефон мне пришло смс. Открывать я его еще не научилась. Прочитайте мне его, пожалуйста. В: Ой, ребята, Элли! Это смс от злой волшебницы Гингемы. Вот что она пишет: "Я повелительница песчаных бурь, приказываю вам быть злыми, не дружными и тогда везде будет песок и голые степи. Элли: Ой-ой-ой, ребята, я догадалась Тотошку похитила волшебница Гингема. Что же делать? В: Не плачь Элли, я думаю ребята тебе помогут. Для этого надо отправиться в царство злой Гингемы. Вы не боитесь ее? Элли и дети: Нет, не боимся! В: Молодцы! А какими нам надо быть чтобы не боятся? Дети: Дружными, смелыми, храбрыми. В: Давайте полетим в царство на космических ракетах, а ракеты построим из чудо крестиков. В: У кого ракеты готовы? Тогда давайте полетим - закрывайте глаза и представите, что вы взлетаете (звук взлетающей ракеты). 2. Основная часть. В: Приземляемся. Вот мы и в царстве злой Гингемы. Ребята пока мы летели мы устали давайте отдохнем (разминка на внимание). В: Молодцы! А вот и замок. Но подойти к замку мы не можем, впереди зыбучие пески и пройти к ним нам поможет дорожка, выложенная из блоков Дьенеша. В: Ребята чтобы выложить дорожку нам надо расшифровать шифровку волшебницы Гингемы (дети выкладывают дорожку по схеме). В: Молодцы! Ребята мы подошли к замку, но дверь в замок закрыта на ключ. Ребята нам надо выложить ключ из льдинок (дети выкладывают ключ по образцу). В: Вот мы и в замке (выход Гингемы) Гингема: Здравствуйте ребята. Вы все мои задания выполнили, но Тотошку я вам не отдам. Я его закрыла в чулане и пока вы не подберете ключи к нему, вы его не получите, согласны? Дети: Мы согласны! (выполняют задание на интерактивной доске) Гингема: Молодцы! С этим испытанием вы справились, та и быть забирайте Тотошку. И еще дарю разноцветные сладкие льдинки, а мне пора лететь в пустыню. В: Генгема улетела к себе в пустыню, а нам пора возвращаться к себе домой, в Детский сад. Ребята! А в каком порядке надо сосчитать если мы пойдем или полетим назад? Дети: В обратном! В: Правильно, в обратном (дети считают обратный счет от 10) а теперь садимся все на коврик, представим что это ковер - самолет, закрываем глаза и полетели! (Звучит песня "Дорогою добра") 3. Заключительная часть. Элли: Открывайте все глаза! Вот и наш Детский сад. Мы вернулись из сказочного путешествия и выполнили все здания Гингемы, чтобы спасти Тотошку. Спасибо Вам! А еще я многому у вас научилась, пойду и расскажу друзьям. До свидания. Дети: До свидания!