Выпуск № 1 (76) 2021

Дмитриева В.Н. Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Цель: развивать музыкальную, двигательную память, обогащать впечатления, расширять словарный запас. Закреплять знаний детей о приметах осени, Аппликация – закрепление приемов правильного наклеивания, Закрепление чисел 2 и 3.
Задачи:
Образовательная:
Закрепление речевых, двигательных навыков;
Развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;
Формирование умственных умений и действий.
Воспитательная:
Воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры;
Эстетическое отношение к окружающему миру;
Развитие чувств, эмоций высшего порядка.
Развивающая:
Познавательную активность;
Устойчивый интерес к действию;
Саморегуляцию и самоконтроль;
Внимание, память, мышление;
Ориентировку в пространстве.
Раздаточный материал: шаблоны осенних листочков для танца, силуэт дерева на половине листа А4, клей, салфетка, коврик для клея, шаблоны листочков желтого и красного цвета для аппликации.
Демонстрационный материал: картинки с изображением зверей.
Место проведения: помещение группы.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом на ковре.
Муз.рук.: Здравствуйте ребята. (Дети здороваются). К нам сегодня пришли много гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются). Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в путешествие по осеннему лесу. И хочу у вас спросить, а какое сейчас время года?
Дети: ответы детей.
Муз.рук.: Правильно, осень.
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
Муз.рук.: А теперь встанем друг за другом и отправимся в путешествие.
Музыкальная разминка: «По лесным дорожкам».
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Сколько, много лежит листвы на земле! Ребята, а какие животные живут в лесу?
Дети называют животных (лиса, белка, медведь, заяц, волк).
Воспитатель: Давайте присядем на пенёчки-стульчики, немного отдохнем и отгадаем загадки о животных.
1) Это что за зверь лесной встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы уши больше головы? (Заяц)
2) Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
А когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь).
3) В дупле живет, да орешки грызет. (Белка).
4) Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет (Лиса).
5) Кто осень холодной ходит хмурый и голодный? (Волк).
(Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает картинку с изображением отгаданного животного).
А вы знаете, что у этих животных есть детки. Давайте их назовем.
(Дети называют детенышей диких животных).
Дидактическая игра «Кто где живет».
Воспитатель: Ребята, я знаю очень интересную историю:
«У лисы был день рожденья, к ней пришло много гостей, а потом они заблудились и не смогли найти дорогу домой. Ребята, помогите каждому зверю найти свой домик. (Дети называют кто из животных (лиса, белка, медведь, волк, заяц) где живет).
А утром сорока всех разбудила и звери выскочили из своих домиков.
(Дети, используя предлоги: из, из-под, в - называют жилье животных).
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие по осеннему лесу? Много разных животных встретили? Чем заняты животные осенью в лесу? У всех животных происходит линька. Заяц, белка меняют окраску. Животные делают запасы на зиму.
Задание «Закончи предложение»,
Помогите мне закончить предложение:
Заяц зимой белый, а летом…
У зайца хвост короткий, а уши…
Заяц пушистый, а еж…
Заяц дикий, а кошка…
Заяц добрый, а волк…
(Дети называют слова противоположные по значению).
Муз.рук.: Продолжаем прогулку по осеннему лесу. В лесу много разных деревьев. Осенью листья с деревьев опадают. Они падают в веточек на землю и в воздухе танцуют свой танец. А мы сейчас возьмем в руки осенние листики и покажем, как они умеют танцевать. (Муз.рук. раздает детям листочки).
Танец: «Танец с осенними листиками»
Воспитатель: А наше путешествие по осеннему лесу продолжается. Дети,
у вас на столах лежат силуэты деревьев, цветные листочки. Все что может вам понадобиться для аппликации. Давайте сделаем осенний лес. Пусть у нас на дереве останутся 2 желтых листочка, а под деревом будут лежать 3 красных листочка. Но прежде, чем мы начнем работу, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Раз-два-три-четыре-пять,
Листья будем собирать:
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины.
Листики дуба мы соберем,
Маме в подарок их принесем.
(Дети выполняют аппликацию, при необходимости воспитатель помогает. Готовые работы раскладываются на один стол).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились. Посмотрите, какой красивый осенний лес у нас получился.
Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Что происходит осенью? Каких животных мы встретили в лесу? Понравилось вам наше путешествие? А дома я вам предлагаю рассказать родителям, в каком путешествии мы были, кого видели, что делали. И вместе с родителями нарисовать то, что вам больше всего запомнилось на занятии, принести рисунки в садик, и мы в группе сделаем выставку ваших рисунков.