Дмитриева В.Н. Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Цель: развивать музыкальную, двигательную память, обогащать впечатления, расширять словарный запас. Закреплять знаний детей о приметах осени, Аппликация – закрепление приемов правильного наклеивания, Закрепление чисел 2 и 3. Задачи: Образовательная: Закрепление речевых, двигательных навыков; Развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей; Формирование умственных умений и действий. Воспитательная: Воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры; Эстетическое отношение к окружающему миру; Развитие чувств, эмоций высшего порядка. Развивающая: Познавательную активность; Устойчивый интерес к действию; Саморегуляцию и самоконтроль; Внимание, память, мышление; Ориентировку в пространстве. Раздаточный материал: шаблоны осенних листочков для танца, силуэт дерева на половине листа А4, клей, салфетка, коврик для клея, шаблоны листочков желтого и красного цвета для аппликации. Демонстрационный материал: картинки с изображением зверей. Место проведения: помещение группы. Ход занятия: Дети стоят полукругом на ковре. Муз.рук.: Здравствуйте ребята. (Дети здороваются). К нам сегодня пришли много гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются). Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в путешествие по осеннему лесу. И хочу у вас спросить, а какое сейчас время года? Дети: ответы детей. Муз.рук.: Правильно, осень. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется. Муз.рук.: А теперь встанем друг за другом и отправимся в путешествие. Музыкальная разминка: «По лесным дорожкам». Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Сколько, много лежит листвы на земле! Ребята, а какие животные живут в лесу? Дети называют животных (лиса, белка, медведь, заяц, волк). Воспитатель: Давайте присядем на пенёчки-стульчики, немного отдохнем и отгадаем загадки о животных. 1) Это что за зверь лесной встал, как столбик под сосной, И стоит среди травы уши больше головы? (Заяц) 2) Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, А когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь). 3) В дупле живет, да орешки грызет. (Белка). 4) Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет (Лиса). 5) Кто осень холодной ходит хмурый и голодный? (Волк). (Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает картинку с изображением отгаданного животного). А вы знаете, что у этих животных есть детки. Давайте их назовем. (Дети называют детенышей диких животных). Дидактическая игра «Кто где живет». Воспитатель: Ребята, я знаю очень интересную историю: «У лисы был день рожденья, к ней пришло много гостей, а потом они заблудились и не смогли найти дорогу домой. Ребята, помогите каждому зверю найти свой домик. (Дети называют кто из животных (лиса, белка, медведь, волк, заяц) где живет). А утром сорока всех разбудила и звери выскочили из своих домиков. (Дети, используя предлоги: из, из-под, в - называют жилье животных). Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие по осеннему лесу? Много разных животных встретили? Чем заняты животные осенью в лесу? У всех животных происходит линька. Заяц, белка меняют окраску. Животные делают запасы на зиму. Задание «Закончи предложение», Помогите мне закончить предложение: Заяц зимой белый, а летом… У зайца хвост короткий, а уши… Заяц пушистый, а еж… Заяц дикий, а кошка… Заяц добрый, а волк… (Дети называют слова противоположные по значению). Муз.рук.: Продолжаем прогулку по осеннему лесу. В лесу много разных деревьев. Осенью листья с деревьев опадают. Они падают в веточек на землю и в воздухе танцуют свой танец. А мы сейчас возьмем в руки осенние листики и покажем, как они умеют танцевать. (Муз.рук. раздает детям листочки). Танец: «Танец с осенними листиками» Воспитатель: А наше путешествие по осеннему лесу продолжается. Дети, у вас на столах лежат силуэты деревьев, цветные листочки. Все что может вам понадобиться для аппликации. Давайте сделаем осенний лес. Пусть у нас на дереве останутся 2 желтых листочка, а под деревом будут лежать 3 красных листочка. Но прежде, чем мы начнем работу, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика: Раз-два-три-четыре-пять, Листья будем собирать: Листья березы, листья рябины, Листики тополя, листья осины. Листики дуба мы соберем, Маме в подарок их принесем. (Дети выполняют аппликацию, при необходимости воспитатель помогает. Готовые работы раскладываются на один стол). Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились. Посмотрите, какой красивый осенний лес у нас получился. Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Что происходит осенью? Каких животных мы встретили в лесу? Понравилось вам наше путешествие? А дома я вам предлагаю рассказать родителям, в каком путешествии мы были, кого видели, что делали. И вместе с родителями нарисовать то, что вам больше всего запомнилось на занятии, принести рисунки в садик, и мы в группе сделаем выставку ваших рисунков.