Выпуск № 1 (76) 2021

Попова Ю.И. О трудной профессии воспитателя детского сада от души

Честно говоря, я вовсе не собиралась становиться воспитателем детского сада, хотя соответствующее образование у меня было давно. Но в современной жизни все так стихийно и непредсказуемо. Однажды: раз! – и вот я уже бегаю со шваброй и умываю забавные мордочки, причем, не одну-две, и даже не десять, а почти сорок - орущих, ревущих, поющих и хихикающих! Ничего себе, коллективчик! – подумала я, и уже хотела бежать, но по какой-то причине задержалась на день, потом еще на день, потом на неделю, а там и месяц незаметно пролетел. Именно с этого и начался мой, так называемый, карьерный рост, и, когда должность воспитателя освободилась, я заняла свое место в жизни. А дальше, потихоньку, на каком-то неосознанном мной подсознательном уровне, начала понимать, что именно работа с детьми – дошкольниками – моя давняя мечта и стремление. С каждым днем все больше и больше втягиваясь в такую трудную, ответственную и, увы, не слишком уж хорошо оплачиваемую работу, я и сама очень удивлялась и не перестаю удивляться до сих пор, откуда берутся силы, терпение и какой-то неиссякаемый запас энергии. Наверное, я просто очень люблю детей. Поэтому во мне и живет желание учить добру и культуре маленьких человечков, из которых потом вырастут рабочие и врачи, ученые и инженеры, музыканты, капитаны дальнего плавания, поэты и писатели, может быть, даже космонавты! Словом, специалисты-профессионалы, которым цены нет! А пока родители приводят их в мою детсадовскую группу, и мне дано право сделать каждый их день не только полезным в плане развития личностного роста, но и незабываемо радостным и интересным. Здесь, в детском саду, строятся основы будущих судеб, и очень приятно осознавать, что как воспитатель, первые кирпичики этой грандиозной стройки закладываю я. Знания, опыт общения в социуме, понятие о границе между «хочу» и «нельзя», «не хочу», но «надо»… Внушить это тактично, без силовых воздействий на такую ранимую детскую психику, очень нелегко. Это, практически, искусство! Познание окружающего мира, общие будни и праздники… Сколько у нас затей! И как приятно видеть счастливые глаза своих воспитанников!
Я заметила, что, стремясь увлечь детей, все больше процессом воспитания увлекаюсь я сама. Хотя наша профессия не из легких. Нужны не только ласка и доброта, но и крепкие нервы, ведь, отработав смену, дома приходится, в ущерб собственным интересам, готовиться к завтрашнему дню, изучать дидактические материалы и документы, вырезать, лепить, клеить (ведь, чтобы чему-то научить летей, нужно сначала самой научится делать удивительные поделки) – и все очень непросто! Поистине, воспитателями работают одни энтузиасты!
Но не уйдешь и не бросишь. Ведь дети в тебя верят! И мне очень приятно, что у истоков их еще неосознанной жизни, стою я.
Поэтому и стараюсь работать так, чтобы через долгие годы бывшие малыши из моих групп, уже ставшие взрослыми, полноправными и состоявшимися людьми, помнили, как зовут их воспитательницу, а воспоминания о буднях и праздниках их детского сада были яркими, теплыми и добрыми. Я очень люблю свою профессию.