Думаем, что каждый педагог работающий не первый год в дошкольной организации, знает как правильно направить на работу по взаимодействию с родителями. Но не всегда учитывает состояния и возможности каждой семьи, к каждой семье нужен индивидуальный подход. Педагоги должны дать понять родителям, что они хотят и желают помочь им в воспитании их детей, что они не хотят навязывать свое мнение, а пытаются помочь их ребенку. В свою очередь родители тоже должны идти на контакт, пытаться проявить понимание и отзывчивость. Родителям нужно понять, что педагоги ставят перед собой задачу помочь и не при каких условиях не навредить. Педагоги могут давать советы, а родители принимать их. Искать пути решения проблемы совместно, помогать друг другу.
Нужно стараться искать такой подход к родителям и всем членам семьи, чтобы они сами проявляли желание сотрудничать, помогать, участвовать в жизни своих детей и жизни детского сада. А другая сторона в лице семьи уважала педагога, учила детей уважать его и знала, что с любым вопросам и проблемой могла бы обратиться к нему. Главное понимать, что от совместной и качественной работы все самое хорошее забирают и получают дети и только ради этого семья и педагоги, должны работать в единстве.
Таким образом, обе стороны должны понимать, если между ними преграды, страдают дети. Если каждая сторона перетягивает одеяло на себя, не будет понимания, не говоря уже о сотрудничестве. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания детей, а родителями условий воспитания детей в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакт друг с другом. Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада, вовлечение их в образовательную деятельность.
Список литературы
1.Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М.: Карапуз, 2001.
2.Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей// Управление ДОУ. -2002.- №4.-С. 66 -70.
3.Березина Т. А. Интерактивные формы взаимодействия педагогов с родителями//Детский сад: теория и практика. -2015.-№11.-С. 26-35
4.Богомолова З. А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ//Дошкольная педагогика. -2010.-№2.-С..54-58
5.Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошк. образоват. учреждений и родителей / [Т. Н. Доронова, Г. В. Глушкова, Т. И. Гризик, и др.]. -2-е изд. – М.: Просвещение, 2006.-191с.
6.Верютина Л. П. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / Л. П. Верютина, Л. Н. Панина, М. Г. Верютина//Воспитание и обучение: теория, методика и практика: материалы VIII Междунар.науч.-практ.конф. (Чебоксары, 6 нояб. 2016г.) /редкол.:О. Н. Широкова[и др.]-2016.-Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016.-С.130-134
7.Глебова С. В. Детский сад-семья: аспекты взаимодействия.-М.: «Учитель»,2008.-111с