Задачи:
- совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений;
- способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения;
- учить пользоваться картой, понимать условные обозначения и находить указанные места на местности.
Предварительная работа: оформление в пиратско-морской тематике центрального входа в детский сад, спортивной площадки на улице и групповых участков, подготовка атрибутов для развлечения, музыкального сопровождения, костюмов пиратов для ведущих, одежды с элементами «морячек» для детей.
Оборудование и материалы:
· сундук с сокровищами (шкатулка с замочком и шоколадными монетками внутри, запакованная в полиэтиленовый пакет и заклеенная скотчем);
· карта сокровищ (с изображением территории детского сада и отмеченными местами для конкурсов и эстафет);
· два надувных спасательных круга, 10 кеглей, два конуса;
· два якоря из картона, обклеенные фольгой, с привязанными веревками, концы которых закреплены посередине гимнастических палок;
· два таза, наполненных до середины водой, два пустых таза и две мерные кружки;
· две веревки, прищепки (по 2 на каждого ребенка), прямоугольные куски белой ткани (по количеству детей);
· лопата, конверт с вопросами, таблички с цифрами от 1 до 4.
Ход проведения:
(Дети сидят на лавочках на площадке перед детским садом, под музыку Ю. Антонова «Песня пиратов» выходят ведущие-пираты, здороваются с детьми).
Пират 1: Попутным ветром нас занесло на этот чудный остров, мы думали, он необитаемый…
Пират2: А он вполне себе даже обитаемый, посмотри, сколько здесь детишек!
Пират 1: Карррамба! Привет, ребятишки: девчонки и мальчишки! (машет детям, они отвечают).
Пират 2: Мой пиратский вам привет, в море плавать тыщу лет! (машет детям, они отвечают)
Пират 1: Признавайтесь, на вашем острове есть сокровища? (дети: «Нет!»)
Пират 2: А вот и неправда! У нас есть древняя карта, на которой указано, что на территории детского сада есть сокровища! И место, где они спрятаны, обозначено на карте красным крестиком!
Пират 1: Тихо, тссс! Не рассказывай, это секрет!
Пират 2: Точно, мы вам ничего не расскажем, чтобы все сокровища достались нам!
Пират 1: Подожди, но, как же мы будем разбираться в карте, мы же здесь ничего не знаем?!
Пират 2: Похоже, все-таки придется брать ребят в свою команду, боюсь, без их помощи мы не сможем отыскать спрятанный клад…
Пират 1: Ну что, хотите вместе с нами искать сокровища? (дети: «Да!»)
Пират 2: Только уговор – найденный клад делим по пиратски поровну: вам сундук, нам сокровища! Идет? (Неееет!)
Пират 1: Ну хорошо-хорошо, придется делить все по-честному.
Пират 2: Прежде, чем взять вас в нашу пиратскую команду, мы проверим, насколько вы сильные и смелые! Готовы? (Дааа!)
Пират 1: Тогда давайте разделимся на две команды.
Эстафета «Заплываем за буйки»:
На площадке выставляются в ряд одна дальше другой кегли, в конце конус-буёк. Участники по очереди надевают на себя надувной спасательный круг, бегут змейкой между кеглями, обегают буёк, возвращаются в команду и передают спасательный круг следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой первыми успеют вернуться в команду.
Пират 1: Отлично справились с заданием! Теперь мы видим, что вас можно брать с собой на поиски сокровищ.
Пират 2: Ну что ж, тогда, пожалуй, можно показать вам нашу карту. Давайте ее рассмотрим. Что за объекты здесь нарисованы, расскажите? (…) А где мы сейчас находимся? (…) Куда указывают стрелки? (…) Значит, нужно двигаться в сторону больших кустов? Вперед!
(Дети бегут к кустам на краю спортивной площадки. Там лежат два якоря с веревками, концы которых привязаны к гимнастическим палкам).
Пират 1: Итак, мы отправляемся на поиски клада. Но, чтобы наш корабль двинулся в путь, нужно поднять якоря и отплыть от берега.
Эстафета «Поднять якоря!»
Участники команд берут в руки гимнастические палки и по команде начинают их быстро вращать, наматывая веревку на палку. Какая команда быстрее смотает веревку до якоря, победит.
Пират 2: Отлично справились, продолжаем наше путешествие. Посмотрите на карту, что это за место, куда надо плыть? (…) Верно, движемся к карусели!
(Дети бегут к указанному месту, возле карусели стоят два пустых таза и два, наполненных водой, две мерные кружки)
Пират 1: Вот мы и у назначенного места. Но тут рифы и скалы! Наш корабль, кажется, дал течь! Надо срочно его спасать!
Эстафета «Не пойти ко дну!»
Каждый участник команд по очереди берет мерную кружку, зачерпывает из таза воду и бежит ко второму тазу, чтобы вылить ее. Какая команда быстрее переносит воду из одного таза в другой, выигрывает.
Пират 2: Как же нам повезло, что вы такие шустрые и быстрые! Благодаря вам корабль не пошел ко дну, и мы можем двигаться дальше.
Пират 1: Давайте посмотрим карту, в каком направлении нам надо плыть? (…) Отлично, вперед, к горке!
(Дети бегут к указанному месту, там натянуты две веревки, лежат куски белой ткани и прищепки).
Пират 2: Снова испытание на нашем пути! Кажется, подул попутный ветер, и нам нужно поднять паруса, чтобы корабль быстрее приплыл к сокровищам!
Эстафета «Поднять паруса!»
Каждый участник команды по очереди берет кусок ткани и две прищепки, добегает до веревки и вешает «парус». Побеждает команда, которая быстрее развесит все «паруса».
Пират 1: Молодцы, как быстро поплыл наш корабль под широкими парусами! Давайте снова посмотрим на карту, куда теперь лежит наш путь? (…) Значит, двигаемся к песочнице!
(Дети бегут к указанному месту. В центре песочницы воткнута лопата с привязанным к ней конвертом, а в глубине зарыта шкатулка с сокровищами, предварительно запакованная в пакет. У каждого из углов песочницы воткнута табличка с цифрами от 1 до 4).
Пират 2: Похоже, мы совсем близки к цели! Смотрите, лопата!
Пират 1: А здесь какая-то записка! (открывает конверт, читает…). «Ответьте на сложные вопросы для настоящих искателей сокровищ, какая из цифр не встретится в отгадках, под той и спрятан клад!» (пираты читают вопросы, дети отвечают, табличку с номером достают из песка и убирают. Постепенно остается одна табличка)
Викторина «Всезнайки»:
- Сколько поросят строили себе домики, чтобы их не съел серый волк? (3)
- Сколько братьев было у сестрицы Аленушки? (1)
- Сколько воздушных шариков было у Пятачка, когда Вини-Пух собирался идти с ними за медом? (2)
Пират 2: Итак, у нас осталась табличка с цифрой …? (4) Тогда берем аккуратно лопату и будем копать! (пираты выкапывают шкатулку-сундук, освобождают его от пленки, показывают детям «сокровища», раздают каждому по медальке)
Пират 1: Уррраааа! Какие же мы все молодцы!
Пират 2: Мы настоящие искатели сокровищ!
Пират 1: Как хорошо, что вы нам помогли, ребята! Признавайтесь, было сложно? (…) А что не сразу получалось? (…) А что было очень легким? (…)
Пират 2: Благодаря своей силе, ловкости, отваге, а также командному духу, мы вместе смогли справиться со всеми испытаниями и найти клад!
Пират 1: Но, на самом деле, настоящий клад – это мы с вами и наша дружба, ведь, благодаря ей, нам любое дело по плечу!
Пират 2: А теперь приглашаю всех на наш зажигательный пиратский танец дружбы! (дети танцуют в кругу с пиратами под песню Барбариков «Дружба»)