Выпуск № 1 (76) 2021

Лесникова Т.Е. Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с городом Иркутск»

Цель: Систематизация знаний о родном крае.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с городом Иркутском, с его символами (флаг, герб).
Развивающие: развивать патриотические чувства.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к городам.
Образовательные области:
Приоритетная: социально-коммуникативная
В интеграции: речевое развитие.
Виды детской деятельности:
Речевое: разгадывание кроссворда, сложение слова из слогов
Игровая: форма организации занятия
Чтение художественной литературы: чтение стихотворения о городе Иркутск
Форма организации НОД: Фронтальная
Методы и приемы, используемые в НОД:
Словесные: беседы, метод вопросов.
Наглядные: работа с иллюстративным материалом.
Игровые: сюрпризный момент.
Двигательная: перемещение по группе.
Методы повышения эмоциональной активности: эмоциональный настрой, игровые и воображаемые ситуации.
Предварительная работа:
С детьми: проведение бесед, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, разгадывание кроссвордов, заучивание стихов о родном городе, о России, экскурсии по городу.
С родителями: посещение общественных мест с детьми, подбор фотографий и иллюстраций.
С литературой и интернет источниками: «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования / под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Оборудование:
для педагога: конспект занятия.
для детей: декорации в виде камня «Прямо пойдешь – друга найдешь», «Налево пойдешь – кроссворд отгадаешь», «Направо пойдешь – карту найдешь», карта России, иллюстрации Сибирячка, памятников, разрезные карточки с названиями городов, иллюстрации флага, герба г. Шелехова, Иркутска и России, иллюстрации транспорта, памятников: «Танку Т-34», «А.П.Белобородову», «Вечному огню», «Александру III», «Ю.Гагарину»
Вводная часть
В группе стоят декорации – камень на котором есть надписи: «Прямо пойдешь – друга найдешь», «Налево пойдешь – кроссворд отгадаешь», «Направо пойдешь – карту найдешь»
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, что это? Предположительные ответы детей. А давайте отправимся в путь
Основная часть
«Прямо пойдешь – друга найдешь»
Предлагаю пойти прямо и друга найти, ведь друг в дороге нам может пригодиться.
Задание отгадать ребус «Прочитай слово по первым звукам», получилось слово Сибирячок.
Показываю иллюстрацию Сибирячка.
Кто такой Сибирячок? (ответы детей).
Сибирячок: Спасибо что вы отгадали мое имя, я могу вам пригодиться в дороге.
Чтение стихотворения:
Плывут и плывут прибайкальские шири,
Саянские горы синеют в дали
Нас встретит столица таежной Сибири,
Любимый Иркутск – середина земли.
О каком городе говорится в стихотворении? (Иркутск)
Как вы думаете, почему городу дали такое имя? (в честь реки Иркут)
У каждого города есть свой герб. Предложить два вида: герб города Шелехова и герб Иркутска.
Какой герб вам знаком? (герб Шелехова). А это герб Иркутска. Чем они похожи и чем отличаются. Герб Иркутска представляет собой «в серебряном поле бабра, бегущего по зеленой траве в левую сторону щита и имеющего в челюстях своих соболя» бабр – кровожадный, сильный и лютый зверь, живущий в жарких странах. Он иногда забегает в Сибирь из Китая. Шкура его светло – желтоватого цвета с черно – бурыми поперечными полосами.
У города Иркутска есть свой флаг. Предложить два вида: российский и Иркутский. Флаг города Иркутска представляет собой прямоугольное белое полотнище с изображением бабра на зеленой земле с соболем в зубах, дополненное в нижней части горизонтальной синей полосой, завершающейся откосом (косицей).
«Направо пойдешь – карту найдешь».
В.: Что вы видите? (карта). Обратить внимание детей на карту. Что вам здесь знакомо? (Байкал, г. Москва, г. Шелехов и т.д.) Отметить на карте территорию России, город Иркутск и сказать, что город Иркутск – середина земли, т.к. расстояние от Иркутска до Москвы и от Иркутска до Владивостока почти одинаковое.
Показать на карте Восточную Сибирь и назвать ее столицу – город Иркутск. Иркутск – старинный город, очень удобно его расположение для торговли, промысловых, земледельческих, военных, административных и дипломатических дорог.
Предложить сложить слова из разрезных карточек:
ШЕ ЛЕ ХОВ
ИР КУ ТСК
МО СК ВА
В городе Иркутске можно встретить различные виды транспорта, Какие? (ответы детей).
Предложить иллюстрации. Выберите из карточек тот вид транспорта, на котором можно добраться из города Шелехова в город Иркутск?
Вы бываете в городе Иркутске?
Где бываете? Что интересного видели? (цирк, театры, храм, парк, фонтан, развлекательные центры и т.д.).
В Иркутске есть много памятников.
Показ иллюстраций:
«Танк Т-З4»;
Памятник «А.П.Белобородову»,
«Вечный огонь»,
Памятник «Александру III»
Памятник «Ю.Гагарину»
«Налево пойдешь – кроссворд отгадаешь».
Разгадывание кроссворда «Иркутский»
1. Кровожадное животное на флаге и гербе г.Иркутска (бабр)
2. Река, давшая название городу Иркутску (Иркут)
3. Река, дочь Байкала (Ангара)
4. Памятник боевой машины в городе Иркутск (Танк)

Заключительная часть
Предложить детям назвать то, что запомнилось, и что узнали нового.
Обобщить ответы детей.