Лесникова Т.Е. Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с городом Иркутск»
Цель: Систематизация знаний о родном крае. Задачи: Обучающие: познакомить детей с городом Иркутском, с его символами (флаг, герб). Развивающие: развивать патриотические чувства. Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к городам. Образовательные области: Приоритетная: социально-коммуникативная В интеграции: речевое развитие. Виды детской деятельности: Речевое: разгадывание кроссворда, сложение слова из слогов Игровая: форма организации занятия Чтение художественной литературы: чтение стихотворения о городе Иркутск Форма организации НОД: Фронтальная Методы и приемы, используемые в НОД: Словесные: беседы, метод вопросов. Наглядные: работа с иллюстративным материалом. Игровые: сюрпризный момент. Двигательная: перемещение по группе. Методы повышения эмоциональной активности: эмоциональный настрой, игровые и воображаемые ситуации. Предварительная работа: С детьми: проведение бесед, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, разгадывание кроссвордов, заучивание стихов о родном городе, о России, экскурсии по городу. С родителями: посещение общественных мест с детьми, подбор фотографий и иллюстраций. С литературой и интернет источниками: «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования / под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Оборудование: для педагога: конспект занятия. для детей: декорации в виде камня «Прямо пойдешь – друга найдешь», «Налево пойдешь – кроссворд отгадаешь», «Направо пойдешь – карту найдешь», карта России, иллюстрации Сибирячка, памятников, разрезные карточки с названиями городов, иллюстрации флага, герба г. Шелехова, Иркутска и России, иллюстрации транспорта, памятников: «Танку Т-34», «А.П.Белобородову», «Вечному огню», «Александру III», «Ю.Гагарину» Вводная часть В группе стоят декорации – камень на котором есть надписи: «Прямо пойдешь – друга найдешь», «Налево пойдешь – кроссворд отгадаешь», «Направо пойдешь – карту найдешь» Воспитатель: – Ребята, посмотрите, что это? Предположительные ответы детей. А давайте отправимся в путь Основная часть «Прямо пойдешь – друга найдешь» Предлагаю пойти прямо и друга найти, ведь друг в дороге нам может пригодиться. Задание отгадать ребус «Прочитай слово по первым звукам», получилось слово Сибирячок. Показываю иллюстрацию Сибирячка. Кто такой Сибирячок? (ответы детей). Сибирячок: Спасибо что вы отгадали мое имя, я могу вам пригодиться в дороге. Чтение стихотворения: Плывут и плывут прибайкальские шири, Саянские горы синеют в дали Нас встретит столица таежной Сибири, Любимый Иркутск – середина земли. О каком городе говорится в стихотворении? (Иркутск) Как вы думаете, почему городу дали такое имя? (в честь реки Иркут) У каждого города есть свой герб. Предложить два вида: герб города Шелехова и герб Иркутска. Какой герб вам знаком? (герб Шелехова). А это герб Иркутска. Чем они похожи и чем отличаются. Герб Иркутска представляет собой «в серебряном поле бабра, бегущего по зеленой траве в левую сторону щита и имеющего в челюстях своих соболя» бабр – кровожадный, сильный и лютый зверь, живущий в жарких странах. Он иногда забегает в Сибирь из Китая. Шкура его светло – желтоватого цвета с черно – бурыми поперечными полосами. У города Иркутска есть свой флаг. Предложить два вида: российский и Иркутский. Флаг города Иркутска представляет собой прямоугольное белое полотнище с изображением бабра на зеленой земле с соболем в зубах, дополненное в нижней части горизонтальной синей полосой, завершающейся откосом (косицей). «Направо пойдешь – карту найдешь». В.: Что вы видите? (карта). Обратить внимание детей на карту. Что вам здесь знакомо? (Байкал, г. Москва, г. Шелехов и т.д.) Отметить на карте территорию России, город Иркутск и сказать, что город Иркутск – середина земли, т.к. расстояние от Иркутска до Москвы и от Иркутска до Владивостока почти одинаковое. Показать на карте Восточную Сибирь и назвать ее столицу – город Иркутск. Иркутск – старинный город, очень удобно его расположение для торговли, промысловых, земледельческих, военных, административных и дипломатических дорог. Предложить сложить слова из разрезных карточек: ШЕ ЛЕ ХОВ ИР КУ ТСК МО СК ВА В городе Иркутске можно встретить различные виды транспорта, Какие? (ответы детей). Предложить иллюстрации. Выберите из карточек тот вид транспорта, на котором можно добраться из города Шелехова в город Иркутск? Вы бываете в городе Иркутске? Где бываете? Что интересного видели? (цирк, театры, храм, парк, фонтан, развлекательные центры и т.д.). В Иркутске есть много памятников. Показ иллюстраций: «Танк Т-З4»; Памятник «А.П.Белобородову», «Вечный огонь», Памятник «Александру III» Памятник «Ю.Гагарину» «Налево пойдешь – кроссворд отгадаешь». Разгадывание кроссворда «Иркутский» 1. Кровожадное животное на флаге и гербе г.Иркутска (бабр) 2. Река, давшая название городу Иркутску (Иркут) 3. Река, дочь Байкала (Ангара) 4. Памятник боевой машины в городе Иркутск (Танк)
Заключительная часть Предложить детям назвать то, что запомнилось, и что узнали нового. Обобщить ответы детей.